Ребенок закрывает руками уши - vesy-goroskop.ru

Ребенок закрывает руками уши

Как заподозрить аутизм у ребенка

Родители, у которых уже есть дети с нормальным развитием, быстро могут обратить внимание, если с одним из детей что-то не так. Но часто родители обращают внимание на патологию, уже когда на детской площадке начинают сравнивать своего ребенка с другими детьми и замечают какие-то странные особенности.

На первом году жизни можно заприметить признаки, которые, если и не указывают напрямую на аутизм, но указывают на то, что этот ребенок в группе риска. О том, как заподозрить аутизм, – советы детского психиатра, врача высшей категории медицинского центра «София» Ольги Гуленко.

Первый год жизни

Симптомы аутизма видны уже на первом году жизни. Если вы обнаружите у ребенка какие-либо из симптомов, это не значит, что у него непременно аутизм. Но эти дети попадают в группу риска и должны находиться под наблюдением:

ребенок плохо реагирует на приближение мамы. Еще в месяц, когда мама к ребенку приближается, дети реагируют движением ручек и ножек. С возрастом движения усложняются, становятся более активными, ребенок улыбается, если подходит мама. Вас должно насторожить, если ребенок вообще не реагирует на приближение человека, смотрит как бы вдаль, а не на лицо, на рисунок на одежде или рисунок на стене;

нарушение режима сна. Дети часто путают день с ночью;

ни с чем не связанное беспокойство. Как правило, в 3-6 месяцев ребенок, как правило, спокоен, если он сыт, сух и здоров. У детей из группы риска наблюдается беспокойство, которое тяжело увязать с каким-то внешним раздражителем. К симптомам также относится чрезмерное спокойствие;

парадоксальная реакция на звуки. Такие дети не реагируют на погремушки. Некоторые звуки могут, напротив, их пугать;

в 6 месяцев дети могут проявлять патологическую связь с матерью. И в норме ребенок привязан к матери, так как она ухаживает за ним. Но когда это носит патологический характер, и ребенка нельзя оторвать от мамы, это тоже в какой-то степени настораживающий симптом;

не проявляется интерес к игрушкам.

После года

В год немного легче рассмотреть симптомы аутизма у ребенка. У здорового ребенка появляется много новых навыков, и уже отсутствие тех навыков, что есть у других детей, настораживает родителей.

Прежде всего, настораживает задержка речевого и двигательного развития. Эти дети плохо имитируют жесты (ладушки, например). Они также не произносят слова.

В этот период усиливается симбиотическая связь с матерью, ребенок не отпускает ее ни на минуту. Очень много случаев, когда невозможно оставить такого ребенка ни с няней, ни с родственниками. Матери таких детей лишены возможности даже сходить в магазин.

После года у таких детей появляется интерес к необычным предметам и игрушкам. Если здоровые дети играют обычными детскими игрушками, то у детей с подозрением на аутизм могут быть совершенно необычные интересы – к кухонным принадлежностям, инструментам, ключам. Дети также могут рассматривать эти предметы под необычным углом, например, очень близко подносить к глазам.

Двигательные особенности. Дети могут передвигаться на цыпочках, перебирать пальцами, закрывать руками уши. Движения руками часто носят вычурный, неестественный характер.

Формируется склонность к стереотипной игре. Появляется привязанность к какой-то одной игрушке. Например, любовь к круглым предметам. Были в практике случаи, когда ребенок из множества предметов, например, карандашей, выбирал всегда оранжевый, или проявлял интерес только к предметам округлой формы.

После полутора-двух лет задержка речевого развития и особенности поведения уже существенно отличают ребенка с аутизмом от сверстников. При этом в речи имеют место повторы фраз – эхолалии.

Проблемы с пищевым поведением. Эти дети очень тяжело принимают новую пищу. Формируется определенная избирательность в еде. Например, ребенок отвергает молочные продукты или овощи, фрукты. Есть дети, которые употребляют только соки, не употребляют в пищу супы, некоторые приемлют мясо только в виде котлет или исключительно сосисок.

Эти дети, как правило, тяжело переносят изменения обстановки. Любая новая обстановка вызывает у ребенка страх, тревогу, психомоторное возбуждение. Таким детям также тяжело переключиться на другой вид занятия.

Дети с аутизмом избегают зрительного контакта, и сами в глаза стараются не смотреть. Также эти дети любят себя рассматривать в зеркале или подолгу рассматривать солнечных зайчиков.

Один из главных симптомов аутизма – это то, что ребенок подолгу может находиться один. Ему комфортно, если его не беспокоят и некомфортно, если, наоборот, пытаются переключать на что-то («давай порисуем, потанцуем, пойдем на улицу»).

Проблема собраться на улицу, вернуться с улицы. На улице очень часто требуют придерживаться одного маршрута.

Нет интереса ни к детям, ни к взрослым. Как правило, родители аутичных детей замечают, что, придя на площадку, ребенок сторонится других детей, им тяжело включиться в игровую деятельность, тяжело привлечь их внимание к интересной развивающей, совместной деятельности – кубики, пирамидки и т.д.

Характерен такой симптом, как аутостимуляция. Это постукивания по уху, пощипывания, царапания себя. Самое распространенное мнение, что дети таким образом себя успокаивают.

В 3 года

В этом возрасте можно говорить не о группе риска, а о конкретном заболевании. И диагностика в 3 года уже не так затруднена, потому что симптоматика уже хорошо заметна.

У ребенка абсолютно нет стремления к контакту, он находится в своем мире, очень ограничен круг его интересов, он не включается в игровую деятельность, боится новых мест, в еде крайне избирателен, часто производит впечатление глухого ребенка.

Крайне выражены проявления стереотипии. Стереотипии бывают следующие: постукивания, потряхивания, прыжки на месте, кружение на одном месте или бег по кругу, хождение на цыпочках. К этому также относится стереотипная игра: например, ребенок-аутист может очень долго катать машинку в одну и в другую сторону или крутить колесо от машинки.

Читать еще:  Что можно есть ребенку при ротавирусной инфекции

Такие дети очень часто любят предметы, которыми они играют, выстраивать в ряды.

Важно понимать, что аутизм не определяется только по одному какому-то симптому. Чтобы достоверно поставить этот диагноз, нужно собрать подробный анамнез развития ребенка от родителей, проанализировать целый комплекс симптомов, иметь возможность понаблюдать за поведением ребенка, когда он немного привыкнет к месту проведения обследования.

Стал закрывать уши руками

девчат, сыну 2г3м, стал закрывать уши руками, хотя никто не кричит и не разговаривает громко в этот момент, кто с таким сталкивался?

32 comments on “ Стал закрывать уши руками ”

дочке 11,5 так делает, когда по телефону кто-то разговаривает.

моей 1,5 года, она тоже так делает

Сходите к лору, не дай бог отиты

тоже так делает,нам 1,9

мы сталкиваемся каждый день, тоже 2г3 )))) по мне так это новый «фокус» у него — слышу-не слышу )))

Ирина, с ушами все норм, думаю к кому сходить к психологу или неврологу? типа так делают детки аутисты

Татьяна, мне сказали аутисты так делают, к какому спецу идти? я тоже списывала на баловство, но это у него регулярно

Наталья, самой не смешно?. У аутистов еще кууууча симптомов. Сейчас аутизм прям модный диагноз, на каждом углу ставят. У меня двоюродная племянница аутист и сын у подруги. Поверьте это очень страшно! Вы хоть знаете, что это такое или бегло в интернете прочитали?

Наталья, перестаньте искать изъяны у ребенка ) что-то реально часто стали писать про аутистов…. и прям каждый пук под этот диагноз подводить… самый первый и заметный симптом — аутисты избегают смотреть в глаза. у вас так? если нет, успокойтесь и наслаждайтесь детством ребенка )))

Татьяна, тут вы не правы. Главный симптом-это нарушение соц коммуникации и соц адаптации, стереотипии. А в глаза смотрит 50% аутистов.

Ирина, нет ,не смешно((( знаю, что за симптомы у аутистов, и некоторые замечаю за ребенком

Ирина, я наверное не очень корректно выразилась) вы конечно больше правы)) но сейчас напиши «нарушение соц.коммуникации и адаптации», начнут опять к чему-нибудь придираться

И почему вы сразу про такой диагноз подумали? Прям сразу тяжелую психиатрию сюда вплели)
Если все так странно выглядит, то может просто элементарный невроз у ребенка…

Наталья, а что за симптомы?

Татьяна, ну это да)

Ирина, самое главное,это то что Татьяна наисала выше

Наталья, в глаза не смотрит?

Наталья, а помощи просит? С детками играет? Говорит?

Ирина, не говорим, пару простых слов, играет один, никого к себе из деток не подпускает

Наталья, есть такие нарушения, как алалии разного рода… При них часто присутствуют аутичные черты. При разных задержказ развития детки тоже ведут себя нетипично… Аутизм это намного, намного сложнее(( вам нужно к хорошему неврологу.

Наталья, у меня сын тоже с детками не играет, любит копаться в одиночку (только за старшей хвостиком бегает), говорит только «папа» и пытается животных кое-как изображать, ушки закрывает регулярно и смотрит на мою реакцию… но у меня даже мысли не было ставить ему диагнозы… по мне, так вы на ровном месте нервничаете…

У меня сыну 3,2, у него зрр, мотррная алалия под вопросом. Я вступила в группу, где сидят мамочки деток не толтко с зрр, но и другими нарушениями развития. Прочитав их посты я поняла, что аутичные черты у многих деток присутствуют при других нарушениях-зпрр, сдвг, алилия…. А сам аутизм-это совокупность многих признаков

Ирина, нам невролог вообще год назад дцп ставила, из-за того ,что мы в год и пять не ходили, пошли в полтора( мы недоношенные 30 недельные). ходим к трем неврологам, здоров как бык,говорят, только задержку речевого развития ставят

Наталья, если вам покоя не дает поведение ребенка, то сходите к хорошему психиатру. Ведь аутизм ставит или опровергает ТОЛЬКО психиатр. Невролог если что то такое заметит, то тоже направляет к психиатру. Только этот врач видит грань (а она очень тонка) между аутизмом и другими нарушениями… Симптоматика у многих заболеваний схожа

Татьяна, наблюдая за другими детками, за ними такой дикости не вижу, все чего-то отнимают друг у друга, носятся , а мой нет, диагнозов не ставлю, советуюсь просто с мамочками, диагнозы как показывает практика неверные и врачи ставят

Ирина, к нему как раз записаны, мы наблюдаемся в поликлиннике при перинатальном центре, как недоношенные, там очень хороший психолог

Наталья, вот и хорошо, сходите, вам все обьяснят… Хотите я скину вам ссылку на группу, там есть специалист по аутизму, она вам обьяснит все) просто только от нее я узнала многие тонкости…

Ирина, дайте ссылку на ту группу

Ирина, к психолтгу собирались идти с проблемой адаптации к садику, теперь проконсультируемся и по этомувопросу. спасибо за ссылку

Наталья, не за что. Хорошая группа, в ней делятся опытом мамочки разных деток

Ирина, спасибо огромное, с удовольствием почитаю , обязательно подчерпну там что-то полезное

Самый первый симптом аутизма это не желание ребенка вращаться среди людей, им интересны не живые предметы ( палки деревьев на улице, игрушки и все такое), у меня дочка так же делала в 2,3 где -то и началось. Прошло само собой. Хотя врачей посещала .

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше. Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет. Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте здесь.

Читать еще:  Температура 39 у ребенка не сбивается что делать

Не кричите громко, я все слышу

Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.

Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите — он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно. Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения. Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, — закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом — почему он стал бояться громких звуков?

Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым. Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить. Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.

А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.

Почему гений растет в тишине

Таких детишек, для которых самое комфортное состояние — тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему. Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему». Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.

Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход — это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.

Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне — слуховому сенсору.

Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его. Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто — способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.

Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще — и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.

Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:

— говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;
— включайте негромко, фоном, классическую музыку;
— отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;
— никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;
— не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;
— дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.

Что делать, если малыш боится громких звуков

Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему он не любит шум и боится громких звуков, то общих рекомендаций явно недостаточно. Что надо делать для полноценного развития вашего маленького гения, чьи потенциальные способности огромны, как вселенная?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы получите возможность заглянуть в душу своего ребенка и узнать все его тайны.

«…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает. После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»
Татьяна Ф., учитель английского языка, Санкт-Петербург

«…Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном. На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет. И с учебой наладилось, идем на результаты «четыре» в четверти по русскому языку, остальные предметы на «пять». Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»
Екатерина А., экономист-менеджер, Москва

Вопрос, почему ребенок боится громких звуков, перестанет вас беспокоить, а процесс воспитания станет приносить удовольствие и радость. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Автор Ирина Серова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Ребенок закрывает уши при громких звуках комаровский

Случай, когда ребенок жалуется на боль в ушах, далеко не редкость, и мало кто из родителей может сказать, что эта проблема им незнакома. Ушная боль, как и зубная невыносима, она лишает ребенка сна, делает его неспокойным, капризным. Согласно статистике, около 74% детей в возрасте до 8 лет страдают ушной болью, причины которой могут иметь как инфекционный, так и неинфекционный характер. Виновником ушной боли у ребенка до 3-х лет часто становится анатомическое и физиологическое строение носоглотки и евстахиевой труб, которые у детей находятся на одном уровне с носоглоткой. Такое строение носоглотки ребенка позволяет жидкости или микробам с легкостью проникать в ее слизистую и формировать воспалительные процессы. По мере взросления ребенка евстахиева труба сужается и удлиняется, это не позволяет жидкости или микробам без труда проникать внутрь. Поэтому риск развития ушных болезней с каждым годом уменьшается.

Читать еще:  Шишка у ребенка за ухом что это может быть

Как распознать ушную боль у ребенка?

В отличие от большого ребенка, который может сообщить о своих недомоганиях, маленький ребенок выражает боли своим поведением. Поэтому если родители заметили, что их малыш сильно крутит головой, капризничает, плачет, отказывается от еды, держится за уши, возможно, у него болят уши. Кроме того, если ушные боли вызваны инфекцией, у ребенка повышается температура тела. В более тяжелых случаях отмечаются гнойные выделения из ушей.

Очень часто у маленьких детей заболевания ушей имеют скрытое течение. Определить болят ли у ребенка уши можно, если надавить на выступ около ушной раковины (козелок). Если ухо не болит, то ребенок никак не отреагирует, тогда причину недомоганий нужно искать в другом.

Боль в ушах – это один из симптомов сигнализирующий о наличии нарушений. Поэтому родителям не стоить заниматься самолечением, или пускать это дело на самотек. При жалобах ребенка на ушную боль следует незамедлительно обратиться к врачу – отоларингологу, который после осмотра ребенка сможет выявить причину, поставить диагноз и назначить лечение.

Причины ушной боли у ребенка

Ушная боль у ребенка напрямую связанна с воспалительными процессами в ухе, которые проявляются в период острых или хронических заболеваний, таких как тонзиллит, бронхит, синусит, ОРЗ. Также воспаление уха может, проявляться как осложнение после перенесенных заболеваний. Ушная боль часто свидетельствует о следующих нарушениях или заболеваниях:

  1. Наружный отит (воспаление слухового канала);
  2. Средний отит (воспаление полости среднего уха);
  3. Инфекционные заболевания внутреннего уха;
  4. Травмы ушной раковины;
  5. Наличие сопутствующих заболеваний: свинка, ангина, болезни зубов;
  6. После купания;
  7. Инородное тело в ухе ребенка.

Симптомы ушной боли

Ушная боль может быть разной интенсивности: острой, пульсирующей, ноющей, колющей. Она может усиливаться в ночное время, при кашле или чихании. Помимо болевых ощущений может отмечаться:

  1. повышенная температура тела до 39 градусов;
  2. внезапный крик ребенка, плач, беспокойство, отказывается от приема пищи;
  3. ребенок держится за ушко;
  4. ребенок капризничает, плохо спит, постоянно трется головой о подушку.

В более тяжелых случаях могут отмечаться выделения из уха зеленоватого или желтого цвета, то это свидетельствовать о перфорации барабанной перепонки.

Как помочь ребенку при ушной боли?

Терпеть ушную боль практически невозможно, поэтому первым делом родители должны помочь малышу и уменьшить его страдания. Единственным и правильным выходом будет обращение к врачу в любое время суток. Неправильно указанная помощь может привести к различным осложнениям, вплоть до полной, или частичной потере слуха.

Что же делать, если ушная боль у ребенка появилась ночью и обратиться к врачу нет возможности? Потерпеть до утра — не получится, ведь резкая боль в ухе причиняет сильные страдания малышу. Некоторые родители чтоб уменьшить болевые ощущения закапывают борный спирт, это неправильно. Если у ребенка повреждена барабанная перепонка, то применение спирта или других ушных капель на основе спирта, могут привести к осложнению.

Неотложной помощью при острых болях в ухе станет согревающий компресс из воды и спирта в расчете 1:1. Перед тем как делать компресс нужно обработать кожу вокруг уха вазелином или спиртом. Компресс из спирта нужно ставить так, чтоб ушная раковина и слуховой проход были открытыми, для этого можно вырезать небольшое отверстие. Держать компресс нужно не больше одного часа, после чего приложить сухой кусок ваты и укутать ребенка теплым шарфом. Ушная боль у ребенка утихнет на несколько часов, а с утра обязательно к врачу.

Следует отметить, что согревающий компресс нельзя ставить при наличии у ребенка высокой температуры тела, или при гнойных выделениях из ушей.

Лечение ушной боли у ребенка

После обращения к специалисту в области отоларингологии, врач проведет осмотр ребенка, соберет анамнез из слов матери, поставит диагноз и назначит лечение. Обычно при наличии воспалительного процесса, ребенку назначаются следующие препараты:

  1. Обезболивающие ушные капли – обладают противовоспалительным, обезболивающим действием: Отипакс, Отизол, Отинум. После их применения ребенку рекомендуется 15 минут полежать на противоположной стороне к больному уху.
  2. Противовоспалительные препараты – снимают воспаление, уменьшают боль, обладают жаропонижающим свойством: Парацетамол, Панадол, Нюрофен.
  3. Местное сухое тепло .
  4. Согревающие компрессы .
  5. Сосудосуживающие капли в нос — улучшают отек слизи, предотвращают ее скопление в слуховом ходе: Називин, Нафтизин, Санорин, Тизин.

При наличии инфекции, или гнойных выделениях из уха, врач назначает антибактериальную терапию. Курс лечение и дозы препаратов должны назначаться ребенку в соответствии с возрастом, массой тела.

Если причина боли в ухе проявляется из-за повреждения барабанной перепонки или наличии в ухе иногороднего тела, тогда лечение проводят в стационаре.

Профилактика ушных болей

Как известно, любое заболевание намного проще предотвратить, чем лечить. Защитить ушки ребенка и уменьшить риск появления ушных болей можно, если своевременно и правильно лечить простудные, вирусные заболевания, особенно те, которые сопровождаются насморком. В период купания, родители должны следить, чтоб в ушки не попадало большое количество воды и после гигиенических процедур хорошо вытирать уши. Также взрослым нужно следить, чтоб ребенок не играл мелкими предметами, которые могут попасть не только в ушную раковину, но и дыхательные пути.

Соблюдение элементарных правил поможет уменьшить риск возникновения ушных болей, которые могут провоцировать ряд осложнений и беспокоить кроху.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector